Доступ в административную часть сайта   Карта сайта
Главная | Институт зам. руководителей по ВР | Нормативные документы организации ВР | Типовое положение о заместителе руководителя по воспитательной работе

Управление





Праздники России


Типовое положение о заместителе руководителя по воспитательной работе Печать E-mail
17.09.10 10:28

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о заместителе декана по воспитательной работе

учебного подразделения УрГПУ

1. Общие положения.

Должность заместителя декана по воспитательной работе учебного подразделения является штатной (предусматривается доплата к окладу по основной занимаемой должности в размере не ниже 30 %).

На должность заместителя декана по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт воспитательной и социальной работы со студентами. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя декана по воспитательной работе производится приказом ректора УрГПУ по согласованию с Ученым Советом учебного подразделения.

В своей работе заместитель декана по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, нормативно – правовыми документами о высшем профессиональном образовании федерального и регионального уровней, Уставом УрГПУ, приказами и распоряжениями администрации университета и учебного подразделения и настоящим Положением.

Заместитель декана по воспитательной работе функционально подчинен проректору по социальной и воспитательной работе, непосредственно – руководителю учебного подразделения.

2. Содержание работы и обязанности заместителя декана по воспитательной работе

Заместитель декана по воспитательной работе:

- определяет основные направления воспитательной работы со студентами в соответствии с Программой воспитательной работы университета;

-  анализирует информацию о контингенте студентов нового приема и обучающихся в учебном подразделении на основании социологических и психолого – педагогических исследований;

- выявляет основные проблемы, связанные с возможностями развития профессиональной компетентности и творческой самореализации студентов в учебной и внеучебной деятельности, их потребности;

- планирует воспитательную и внеучебную работу  в учебном подразделении совместно с кураторами групп, клубов, преподавателями и студенческим активом;

- помогает студенческому активу в планировании и организации внеучебной деятельности учебного подразделения;

- методически и организационно обеспечивает  воспитательную работу кураторов групп и преподавателей;

- осуществляет координацию деятельности администрации учебного подразделения, кафедр, общественных объединений, воспитателей в общежитиях и  других подразделений по направлениям воспитательной работы;

- контролирует работу кураторов групп;

- организует и проводит  мероприятия уровня учебного подразделения, способствующие формированию активной жизненной позиции, воспитанию нравственных, культурных ценностей, сохранению традиций университета, становлению профессионализма;

- организует и проводит работу по первичной профилактике наркомании и других зависимостей, пропаганде здорового образа жизни среди студентов;

- содействует работе профбюро обучающихся учебного подразделения;

- организует участие студентов и преподавателей в мероприятиях университетского и межвузовского уровней;

- проводит экспертизу воспитательной и внеучебной работы в учебном подразделении, внедряет передовой опыт кураторов своего учебного подразделения и других учебных подразделений и вузов.

3. Права заместителя декана по воспитательной работе

Заместитель декана по воспитательной работе имеет право:

- готовить в передах совей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения в учебном подразделении;

- вносить коррективы в текущее планирование;

- оперативно донести информацию до студентов  и преподавателей кафедр(доступ к множительной технике, наличие стендов и т.д.)

- привлекать к работе по организации воспитательной и внеучебной работы сотрудников учебного подразделения и других специалистов;

- в пределах своей компетенции действовать от имени учебного подразделения, представлять его в других учреждениях и организациях;

- входить в состав Ученого Совета учебного  подразделения с правом решающего голоса, выносить вопросы организации воспитательной и внеучебной работы на его заседания и о оперативные совещания у руководителя учебного подразделения;

- участвовать в работе стипендиальной комиссии учебного подразделения, в распределении средств материального поощрения студентов;

-  Представлять на поощрение или наказание сотрудников или студентов за успехи или упущения в организации воспитательной и внеучебной деятельности и т.д.;

- участвовать в распределении финансовых средств учебного подразделения, выделенных на организацию воспитательной и внеучебной работы, а также содействовать улучшению условий проживания студентов в общежитии (участие в составлении смет расходов на эксплуатацию зданий общежитий, в распределении инвентаря, приобретаемого для общежитий за счет средств бюджета университета);

- входить в состав Совета общежития, где проживают студенты учебного подразделения;

- по согласованию с ответственным лицом (диспетчером, комендантом) распоряжаться имеющейся инфраструктурой воспитательной работы (аудитории, технические средства);

- получать информацию от заведующих кафедрами и преподавателей о воспитательной и внеучебной работе со студентами, иметь доступ и индивидуальным планам преподавателей.

4. Документация и отчетность.

- План работы по направлениям воспитательной деятельности на год. Рассматривается на Ученом Совете учебного подразделения и утверждается руководителем учебного подразделения.

- Календарный план работы на год, семестр, месяц.

- Журнал заместителя декана по воспитательной работе.

- Отчет о воспитательной работе за семестр. Утверждается руководителем учебного подразделения.

- Отчет по результатам самообследования за год. Рассматривается на ученом совете учебного подразделения и утверждается руководителем учебного подразделения.

- Программа (план) адаптации студентов 1 курса. Утверждается руководителем учебного подразделения.

- Отчет о реализации программы (плана) адаптации студентов 1 курса

5. Формы поощрения:

-                     денежное  вознаграждение;

-                     благодарность в распоряжении по факультету, институту (департаменту), либо в приказе по университету;

-                     награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом;

-                     представление к ведомственным и государственным наградам (в соответствии с Положением).

 

Copyright 2009–2019 УрГПУ© 620017 г. Екатеринбург пр. Космонавтов, 26

Разработка сайта: Griban