Доступ в административную часть сайта   Карта сайта
Главная | Центр неформального образования | Программы центра неформального образования | Программа "Театральная педагогика"

Управление





Праздники России


Программа "Театральная педагогика" Печать E-mail
08.12.16 14:44

Современный мир меняется стремительно. И на учебе, и на работе, и в быту молодой человек сталкивается с разными ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известного способа действий, гарантированно ведущих к успеху.

Данная программа призвана помочь справляться с такими ситуациями, опираясь на свои творческие способности. Навыки, полученные при обучении по программе, дадут возможность продуктивно действовать в ситуации новизны и неопределенности, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату.

Цель программы «Театральная педагогика как средство создания благоприятной образовательной среды» – профессиональное развитие будущего специалиста сферы «человек-человек» в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе с использованием межпредметных связей.

Учебно-тематический план программы содержит теоретическую и практическую части. 1/3 учебных часов отводятся на проведение практических занятий и реализацию индивидуального тьюторского сопровождения образовательного интереса обучающихся. В процессе обучения проводятся мастер-классы, тренинги на сплочение, упражнения на развитие креативности (Упражнение «Карусель», «Мое отражение», «Шаг к цели» и т.д.). Театрализация действа позволяет избежать авторитарного, монологического принципа общения, учебный предмет превращается в увлекательные «предлагаемые обстоятельства», для слушателя программы становится важен не только результат, но и сам процесс постижения материала.

Преподавание ведется динамично, в нестандартной форме, охватывая широкий спектр компетенций будущего специалиста.

Слушатели обеспечиваются необходимым методическим и дидактическим материалом. Результатом обучения по программе являются получение практических навыков в области ораторского мастерства, управления эмоциональным состоянием, в области планирования и проектирования, а также создание творческих продуктов (программ, театральных постановок, творческих проектов). Данные творческие продукты вовлекают целевую аудиторию в интерактивные процессы и призваны содействовать решению социальных проблем общества.

Учебно-тематический план программы

№ п/п

Наименование тем

Общее

кол-во

часов

в том числе:

Самост.

работа

 

Теор.

занятия

Прак. занятия

 

1.

Введение. Теоретические основания применения технологии театральной педагогики в образовании

 

1.1.

Методология и практика театральной педагогики.

1

1

-

-

 

1.2.

Системы К. С. Станиславского и М. Чехова в контексте проблемы применения театральной педагогики в образовании.

1

1

-

-

 

2.

Тренинг творческой психотехники учителя

 

2.1.

Навыки саморегуляции

5

1

2

2

 

2.2.

Внимание

3

-

3

-

 

2.3.

Пространство. Ритм

4

-

4

-

 

2.4.

Гимнастика чувств

5

-

3

2

 

2.5.

Память. Воображение. Фантазия

7

-

5

2

 

3.

Голос как инструмент эффективного взаимодействия

 

3.1.

Механизмы и строение голосового аппарата

1

1

-

-

 

3.2.

Дыхание

5

1

4

-

 

3.3.

Звуковой канал

1

-

1

-

 

3.4.

Резонаторы

1

-

1

-

 

3.5.

Диапазон голоса

1

-

1

-

 

3.6.

Артикуляция

2

-

2

-

 

3.7.

Речь и ее выразительность

4

1

3

-

 

3.8.

Подготовка голоса к звучанию. Гигиена голосового аппарата.

1

-

1

-

 

4.

Взаимодействие с партнером

 

4.1.

Эмпатия

3

-

3

-

 

4.2.

«Пристройка» к партнеру

5

-

5

-

 

4.3.

Вербальные и невербальные способы взаимодействия

5

-

5

-

 

5.

Атмосфера

 

5.1.

Понятие и смысл атмосферы

1

1

-

-

5.2.

Внутренняя и внешняя атмосфера

2

-

2

-

5.3.

Атмосфера художественного текста.

4

-

2

2

5.4.

Организация пространства урока как средство создания атмосферы урока

6

-

3

3

6.

Режиссура урока

 

6.1.

Формирование режиссерского замысла урока

9

2

4

3

 

6.2.

Метод действенного анализа

8

1

5

2

 

6.3.

Способы перевода абстрактной идеи в образный и действенный план

6

-

4

2

 

6.4.

Эмоциональный план урока

2

-

2

   

6.5.

Жанровые черты  урока

4

-

2

2

 

7.

Технология создания театрального праздника для подростков и молодежи. Практикум

 

7.1.

Выбор темы

7.1.1 Поиск «Темы для импровизации». Разработка «пакета провокаций»

7.1.2. Импровизации на Тему. Создание эскизов Темы в разнообразных формах

4

1

3

-

 

7.2.

Разработка темы

7.2.1. Создание общей сценарной канвы спектакля

7.2.2. Разработка сценария по группам

5

-

5

-

 

7.3.

Театрализация

7.3.1. Репетиции. Поиск театральности форм представления Темы

7.3.2. Создание декораций, костюмов, музыкального оформления

7.3.3. Спектакль-праздник

9

-

9

-

 

7.4.

Анализ результата

2

-

2

-

 
 

ИТОГО:

116

11

85

20

 

Ведущая программы – Серебренникова Надежда Михайловна – педагог дополнительного образования с 25-летним стажем, специалист по учебно-методической работе I категории, автор методических разработок, программ дополнительного образования и успешных социальных и бизнес-проектов, автор-разработчик городских пешеходных экскурсий («Живинка в деле», «Купеческий квартал», «Тайны старого моста», «Обитель мастерства»).

 

Copyright 2009–2019 УрГПУ© 620017 г. Екатеринбург пр. Космонавтов, 26

Разработка сайта: Griban