Доступ в административную часть сайта   Карта сайта
Главная | Центр неформального образования | Программы центра неформального образования | Программа «Школа проектной деятельности»

Управление





Праздники России


Программа «Школа проектной деятельности» Печать E-mail
21.12.15 16:07

Программа «Школа проектной деятельности»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений. Проектная технология нацелена на развитие личности, самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Программа неформального образования «Школа проектной деятельности» дает возможность узнать, что такое проект, каковы его признаки? каковы этапы работы над проектом, как прорабатывать структуру совместной деятельности участников проекта, как оформлять результаты проектной деятельности, как презентовать проект, где найти ресурсы для его реализации, какие могут быть угрозы и риски в проекте, как сформировать команду проекта и распределить в ней обязанности.

Обучение в Школе проектной деятельности позволит не только написать собственный проект, но и принять участие в различных конкурсах и выиграть гранты на его реализацию!

Цель программы – формирование умений проектной деятельности студентов. 

Задачи программы:

  • обучить принципам и правилам проектирования;

  • выработать умения сбора и анализа информации, планирования и составления системы мероприятий, презентации деятельности;

  • апробировать приёмы определения и разрешения затруднений (выявления и преодоления рисков);

В результате обучения участники будут:

  • иметь представление: о месте, роли, значении и возможностях использования технологии проектирования в профессиональной и социальной деятельности, в личной жизни;

  • знать: ключевые аспекты проектной деятельности, приёмы выявления и преодоления рисков, приёмы формирования команды и распределения обязанностей в ней, виды и источники ресурсов;

  • уметь: выявлять проблемы, находить пути решения, формулировать цели и задачи, анализировать ресурсы и определять их источники, организовать выполнение членами проектной группы конкретных этапов работы, составлять текстовое описание проекта;

  • владеть: методикой постановки цели (SMART), методикой оценки возможностей и рисков (SWOT), инструментами и техниками рационального решения поставленных задач, навыками презентации.

Формы обучения: групповая работа, деловые ситуационные и ролевые игры, проектные практикумы.

Возможное количество обучающихся – до 30 человек в одной группе.

Продолжительность: 38 часов, в т.ч. – 30 часов аудиторной работы.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего трудоем-кость

Аудиторные часы

самост. работа

всего

лекции

практи-ческие

1.

Виды проектов. Основы проектного мышления: от проблемы к идее проекта

2

2

2

-

-

2.

Ключевые параметры проекта. Проблема, цель, задачи, целевая группа, ожидаемый результат

4

3

1

2

1

3.

Планирование и проектирование. Угрозы и риски в проекте

3

2

1

1

1

4.

Команда проекта.

3

3

1

2

-

5.

Ресурсное обеспечение и экономическое обоснование проекта

5

4

2

2

1

6.

Бюджет проекта

5

4

2

2

1

7.

Гранты как форма поддержки научных проектов

3

2

1

1

1

8.

Основы фандрайзинга

4

3

1

2

1

9.

Презентация проектов: Всероссийский студенческий проект «Живая история», проект «Дети-ветеранам», проект «Студенты за качественное образование» и др.

2

2

-

2

-

10.

Презентация проекта. Конвейер проектов

4

2

1

1

2

11.

«Ярмарка проектов» или медиапродвижение проекта в действии. Защита проектов

3

3

-

3

-

Всего

38

30

12

18

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий курса:

 shavnovichIS

Шахнович Илья Семёнович, старший преподаватель кафедры технологий социальной работы, заведующий сектором студенческих проектов центра реализации студенческих проектов и программ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Почётный работник сферы государственной молодёжной политики РФ.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (школа проектной деятельности.doc)школа проектной деятельности.doc149 Kb
 

Copyright 2009–2019 УрГПУ© 620017 г. Екатеринбург пр. Космонавтов, 26

Разработка сайта: Griban