Программа «Медиашкола» Печать
21.12.15 15:48

Программа «Медиашкола»

 

Современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиатехнологий обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования. В случае медиаобразования поток обучения и преподавания, в целом, является спонтанным, бессистемным и незапланированным. Можно сказать, что пользователи медиа приобретают знания интуитивным способом на практике, самостоятельно, на собственных ошибках, используя советы сверстников или подражая их поведению. Очень редко источником знаний являются учебники и пособия, четкая программа. Таким образом, необходимость целенаправленного обучения медиа-компетенциям является чрезвычайно актуальной. Поэтому программа «Медиашкола» нацелена на создание определенных условий для продуктивного и возрастающего процесса систематизации полученных наивных знаний, а также получения профессиональных компетенций в области современных медиатехнологий.

Цель – создание условий для разностороннего творческого роста, приобретения актуальных навыков и умений, необходимых современному специалисту в сфере видео- аудио- и печатных медиа.

Задачи:

  • дать основы информационных и мультимедийных технологий;

  • развить умение работать с источниками информации;

  • научить создавать новостные сюжеты, аналитические и развлекательные программы, ток-шоу;

  • дать основы монтажа, развить навыки работы в монтажных программах;

  • тренировать навыки грамотной речи.

    В результате обучения участники будут:

  • иметь представление: о жанровом разнообразии, информационных и мультимедийных технологиях и возможностях их использования в академической среде;

  • знать: принципы построения ток-шоу, аналитических и творческих программ; особенности целевой аудитории; основные жанры журналистики;

  • уметь: работать с «ньюс-мейкером», организовывать конвейер новостей; определять стиль и содержание мультимедийного материала; создавать репортаж и интервью; создавать студенческие ток-шоу; работать над личным списком слов ошибок; делать телеэссе, телепутешествие;

  • владеть: монтажными программами «CoolEditPro», «SoundForge»; техниками «ньюс-мейкера»; навыками структурирования информации в новостной сюжет; навыком грамотной речи; формулирования вопросов для телеинтервью.

    Формы обучения: практикумы, круглые столы, ток-шоу, дискуссии, интерактивные игры, индивидуальная, парная и групповая работа.

    Возможное количество обучающихся – до 25 человек в одной группе, до двух групп в неделю.

    Необходимое оснащение аудитории: компьютерный класс, интерактивная доска, в рамках некоторых тем – тренинговый зал.

    Продолжительность: 18 часов, в т.ч. – 12 часов аудиторной работы.

    Программа «Медиашкола» состоит из 6 взаимосвязанных блоков:

    1 блок: «Введение. Знакомство»

  • Интерактивная игра: Что Я хочу узнать и чему научиться. Цели и задачи.
  • Новостная редакция. Кто есть кто?
  • Интерактивная игра: Строим ньюс-рум. Выбираем главных редакторов групп.
  • Работа редакции новостей. Интерактивная игра: «У каждого своя елка». Пример описания места событий. Игра «Ищи и найди».
  • «Инфотеймент». Что это такое? Принцип «Информируем, развлекая». Игра-презентация своего коллектива.
  • Задание на дом: пишем новости

    2 блок: «Информационные и мультимедийные технологии»

  • Классификация технологий по типам телевещания.
  • Форматы. Корень формата. Формула определения возраста аудитории.
  • «Обертка» формата. Стиль и содержание.
  • Целевая аудитория
  • Информационные поводы
  • Ньюс-мейкерство. 6 основных вопросов для новостей.
  • Топ-лайн. Head-line. Конвейер новостей.
  • 3 блок: «Медиапрограммы»

  • Новостные сюжеты и аналитические программы. Развлекательные программы. Принцип построения ток-шоу.

  • Жанры журналистики: репортаж, интервью.

  • Интерактивная игра «Спроси звезду о главном…»

  • Интерактивная игра студии «ФрешМедиа»

  • Новостной пакет (ищем героев)

  • 4 блок: «Источники информации»

  • Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты
  • Репортажи
  • Монтажные программы «CoolEditPro» и «SoundForge»
  • Тренажеры репортажей
  • Съемка новостного сюжета, озвучание, монтаж (face to faсe)
  • 5 блок: «Практика речи»

  • Упражнения для каждого участника группы
  • Учимся говорить грамотно, а писать правильно. Практическая игра.
  • Личный список слов-ошибок
  • Интерактивная игра «Как не делать репортаж»
  • Дресс-код стендапов
  • Репортаж на заданную тему
  • 6 блок: «Жанровое разнообразие»

  • Как делать телеэссе, зарисовку, телепутешествие
  • Взаимодействие в команде. Как снять то, что хочешь, а не то, что получилось.
  • «Все, что вы хотели спросить»
  •  

    Учебно-тематический план

     

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего трудоемкость

    Аудиторные часы

    Самост. работа

    всего

    лекции

    практические

    1.

    Введение. Знакомство

    3

    2

    1

    1

    1

    2.

    Информационные и мультимедийные технологии

    3

    2

    1

    1

    1

    3.

    Медиапрограммы

    3

    2

    -

    2

    1

    4.

    Источники информации

    3

    2

    -

    2

    1

    5.

    Практика речи

    4

    2

    -

    2

    2

    6.

    Жанровое разнообразие

    2

    2

    -

    2

    -

    Всего

    18

    12

    2

    10

    6

     

     kostuchenko

    Ведущая курса:

    Костюченко Наталия Юрьевна

    Тренер-практик, преподаватель кафедры «Информационные технологии» Института урбанистики Уральской государственной архитектурно-художественной академии, дипломированный референт-переводчик, преподаватель «Школы ВВС», редактор новостного вещания МУП ЕК «Студия город», редактор информационного вещания ТРК «Екор».

    Профессиональная специализация: теле-радиожурналистика, интерактивные игры в прямом эфире, новостное вещание.

     

     

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (медиашкола.doc)медиашкола.doc132 Kb