Программа «Без барьеров» Печать
18.12.15 18:27

Программа «Без барьеров»

 

От негатива – к позитиву: легко и быстро!

В развитии российского общества основным ресурсом становится эмоциональный, интеллектуальный, социальный, образовательный и др. потенциал человека, который способен согласовать преобразующую деятельность с социальными и общечеловеческими ценностями, быть компетентным и адекватно действующим в конкретной социальной или профессиональной ситуации. В этой связи актуальной становится задача инвестирования в потенциал молодых людей.

Инвестировать в человеческий потенциал значит – обеспечить перевод скрытых возможностей, способностей и сил человека в его могущество для самостоятельного и осознанного решения проблем и задач не только своих, но и общественных.Мощность потенциала человека возрастает, когда он осознает свои затруднения и находит способы их устранения.

Активный, развивающийся человек всегда встречает затруднения (преграды, барьеры) на своем пути. При этом человек ведет себя по-разному: от «ухода» до «замерзания на месте». Без проблем и затруднений, без перехода из одного состояния в другое, более качественное, – нет развития; нет восхождения человека по лестнице Бытия. Неумение разрешать затруднения (устранять барьеры) способствует формированию «клубка проблем», который мешает нормально жить.

Программа неформального образования «Без барьеров» дает возможность:

-       самопознания в ситуациях восприятия, общения, влияния, действия с другими людьми;

-       изучения ложных реакций на затруднения;

-       апробирования механизма разрешения затруднений;

-       самоопределения на новое поведение.

Программа направлена на то, чтобы человек воспринимал затруднения не как негатив, а как атрибут жизни, и находил в себе силы самостоятельно справляться с барьерами.

 

Цель программы – развитие ключевых компетенций студентов, позволяющих снимать затруднения в общении, мышлении и деятельности. 

Задачи программы:

-       Обеспечить самопознание в ситуациях восприятия, общения, влияния, действия с другими людьми.

-       Изучить ложные реакции на затруднения.

-       Апробировать механизмы разрешения затруднений.

-       Обеспечить самоопределение студентов на новое поведение.

 

В результате освоения программы участники будут

-        знать: типы затруднений в деятельности, способы реагирования на затруднения, эффективный способ выхода из затруднений, виды взаимодействия с окружающими, способы понимания себя и других, как работать в коллективе, как участвовать в совместном принятии решений, как осуществлять рефлексию своих эмоций, мыслей, действий;

-        уметь: оценивать результаты своих действий, принимать решения, осознанно определять свое место и позицию, работать в группе, услышать вопрос и ответить на него; задать вопрос и получить адекватный ответ; участвовать в дискуссии;

-        владеть: способами физической, психической, эмоциональной саморегуляции, различными социальными ролями в коллективе.

Формы обучения: ситуационные деловые игры, групповая работа, психологические упражнения и другие интерактивные формы.

Возможное количество обучающихся – до 20 человек в одной группе.

Продолжительность: 30 часов, в т.ч. – 24 часа аудиторной работы.

Программа «Без барьеров» состоит из 6 блоков:

Блок 1. «Без барьеров в восприятии»:

-       Эмоции и чувства;

-       Какие эмоции переживаем и в связи с чем?

-       Как связаны потребности и эмоции?

-       Как управлять эмоциями?

Блок 2. «Без барьеров в общении»:

-       Невербальное знакомство;

-       Найди себе пару;

-       Пообщайся на произвольную тему (встреча под часами);

-       Цикл и длительность общения;

-       Поставь себя на место другого;

-       Правила общения (инструкции, нормы, конвенции) и санкции за несоблюдение.

Блок 3. «Без барьеров в коммуникации»:

-       Расскажи мне о себе;

-       Никто не знает…

-       Цикл и длительность коммуникации;

-       Поставь себя на место «автора» и «понимающего». Как узнать, что переживают участники коммуникации?

Блок 4. «Без барьеров в действии»:

-       Деятельность и действия;

-       Реактивное и целевое поведение;

-       Завершенные и незавершенные действия;

-       Итог и результат. Анализ и рефлексия.

Блок 5. «Без барьеров в управлении»:

-       Управление, менеджмент, лидерство;

-       Основные функции управления;

-       Передай инструкцию;

-       Прими, выполни заказ и оцени результат.

Блок 6. «Без барьеров в самопрезентации»:

-       Определение идеи, формы и содержания самопрезентации;

-       Упражнения «Телефакс», «Кто ты?», «Продолжи искренне» и др.

-       Управление впечатлением.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего трудоем-кость

Аудиторные часы

Самост. работа

всего

лекции

практи-ческие

1.

Без барьеров в восприятии

5

4

1

3

1

2.

Без барьеров в общении

5

4

1

3

1

3.

Без барьеров в коммуникации

5

4

1

3

1

4.

Без барьеров в действии

5

4

1

3

1

5.

Без барьеров в управлении

5

4

1

3

1

6.

Без барьеров в самопрезентации

5

4

1

3

1

Всего

30

24

6

18

6

 

gricenko 

Автор и ведущий программы:

Гриценко Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и экономики ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Почётный работник сферы государственной молодёжной политики РФ.

  

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Без барьеров.doc)Без барьеров.doc232 Kb