Составление психологического портрета сказочного персонажа, на выбор конкурсантам предлагались персонажи: Буратино, Домовенок Кузя, Емеля, Змей Горыныч, Карлсон, Крокодил Гена, Кот Матроскин, Лунтик, Маугли, Машенька (Маша и Медведь), Спанч Боб, Фрекен Бок, Чиполлино. Шапокляк, Шрек.
В рамках конкурса была проведена Международная научно-практическая конференция «Психология образования: вчера, сегодня, завтра», в сборник вошли 215 статей.
Значение конкурса «Педагог-психолог Свердловской области» и конференции отмечено на самом высоком уровне Учебно-методическим Объединением (УМО) по классическому университетскому образованию Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, и включен в план по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Участниками конкурса в этом году стали 175 педагогов-психологов, из 38 городов Свердловской области, из учреждений дошкольного, среднего, средне-специального, высшего, дополнительного образования, специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов, центров социальной помощи населению, социально-реабилитационных центров, а также медицинского учреждения, Управления МВД на транспорте.
51 педагог-психолог принявший участие в конкурсе в прошлом выпускник «Уральского государственного педагогического университета».
31 марта 2015 года в Уральском государственном педагогическом университете состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II Областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской области-2015» (ссылка: http://www.uspu.ru/novosti/item/2010-v-urgpu-nagradili-pobeditelej-oblastnogo-konkursa-pedagog-psikholog.html)
С приветственным словом к конкурсантам обратилась проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Алигарьевна Минюрова. Она подчеркнула значение деятельности педагога-психолога в системе образования: «Сейчас обсуждается вопрос о подготовке профессионального стандарта профессии «педагог-психолог», тщательно прорабатывается каждая его структурная составляющая. И я горда тем, что университет занимает в этом вопросе активную позицию. Мы выступаем как разработчики профессионального стандарта, а вуз становится основой формирования психолого-педагогического сообщества».
По итогам были определены победители по 12 номинациям:
«Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения»
I место - Ивановская Ирина Аркадьевна (Детский сад №85 комбинированного вида, Каменск-Уральский)
II место -Татаурова Анастасия Павловна (МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад -150, Нижний Тагил)
III место -Таскина Дарья Анатольевна (Детский сад №15 «Березка», Новолялинский г.о. п. Лобва)
«Педагог-психолог общеобразовательного учреждения»
I место - Козина Евгения Игоревна (Средняя общеобразовательная школа №2, п. Бобровский)
II место - Васильева Нина Алексеевна (МАОУ СОШ № 181, Екатеринбург)
III место - Беломестных Людмила Владимировна (Центра образования № 1, Нижний Тагил)
«Педагог-психолог среднего профессионального образовательного учреждения»
I место - Русанова Наталья Николаевна (Уральский государственный колледж имени И.И. Полунова, Екатеринбург)
II место - Моисеенко Наталья Сергеевна (Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова)
III место - Журавлева Ольга Алексеевна (Нижнетагильский педагогический колледж № 2)
«Педагог-психолог учреждения дополнительного образования»
I место - Лобанова Мария Валерьевна (Детско-юношеский центр «Вариант», Екатеринбург)
II место - Буркова Наталия Алексеевна (Центр детско-юношеский «Созвездие», Екатеринбург)
III место - Власова Анастасия Юрьевна (Детский центр «Прогресс», Нижний Тагил)
«Педагог-психолог коррекционного (специального) образовательного учреждения»
I место - Соколова Ирина Михайловна (МБОУ СОШ №106 со специальными классами для учащихся с ОВЗ (ЗПР), Екатеринбург)
II место - Бондарева Ирина Вадимовна (Начальная школа-детский сад №105 для детей с ограниченными возможностями здоровья, Нижний Тагил)
III место - Зыкова Галина Васильевна(Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 73, Екатеринбург)
«Педагог-психолог школы-интерната»
I место - Сивкова Людмила Николаевна (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №126», Екатеринбург)
II место - Суворина Надежда Павловна (Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат имени С.А. Мартиросяна)
III место - Сараева Юлия Сергеевна (Школа-интернат №89, Екатеринбург)
«Педагог-психолог детского дома»
I место - Бутолина Юлия Александровна (Карпинский детский дом-интернат)
II место - Сухогузова Эльмира Раисовна (Сухоложский детский дом №1)
III место - Пшеничникова Татьяна Юрьевна (Нижнетагильский специальный детский дом №2)
«Педагог-психолог центра социальной помощи»
I место - Дерягина Юлия Юрьевна (Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост», Екатеринбург)
II место - Козорезова Наталья Дмитриевна (Комплексный центр социального обслуживания населения Сухоложского района)
III место - Трофимова Татьяна Сергеевна (Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко», Екатеринбург)
«Педагог-психолог социально-реабилитационного центра»
I место - Лучина Елена Геннадьевна (Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Байкаловского района)
II место - Цинявская Татьяна Валерьевна (Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман», Екатеринбург)
III место - Старкова Кира Игоревна (Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Талисман», Екатеринбург)
«Педагог-психолог медицинского учреждения»
I место - Бубнова Татьяна Александровна(Сухоложская районная больница)
«Педагог-психолог силовых структур»
I место - Дорофеева Лариса Дмитриевна (Отдел морально-психологического обеспечения Управления кадров и Государственной службы Управления на транспорте МВД России по УрФО, Екатеринбург)
«Педагог-психолог высшего профессионального образовательного учреждения»
I место - Вороширина Анастасия Владимировна(заведующая сектором организационно-методической работы Центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ)
Отзывы участников конкурса 2015г.:
«С большим удовольствием приняла участие в конкурсе - благодарю вас за интересные и разнообразные задания: написание эссе предоставило мне возможность поразмышлять, пофилософствовать и снова влюбиться в свою профессию. Задание с написанием психологического портрета героя мультфильма позволило по-новому взглянуть на с детства любимых героев, а задание с реальной проблемой - работа, выполняемая мною ежедневно,- хотелось проверить свою компетентность. И, ура, 2 место в своей номинации!» Суворина Надежда Павловна, педагог-психолог «Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна, г. Верхняя Пышма.
«Спасибо за прекрасную организацию конкурса! Понравилась доброжелательная встреча волонтерамив, есеннее наполнение и украшение сцены, музыкальное и песенное сопровождение, таланты ваших студентов, организация кофе-брейка, приветствие каждого участника на сцене. Спасибо за ваш труд. И за наш, организованный вами праздник» Дерягина Юлия Юрьевна, педагог-психолог «Центра социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост», г. Екатеринбург
«Благодарю Вас за полезное, важное дело. Психологам, как глоток свежего воздуха, не хватает общения с коллегами, поделиться и перенять опыт. Вы компенсируете эти пробелы! Задания были в процессе подготовки разнообразные, ориентированные на практику и требующие проявления креативных качеств» Беседина Наталья Васильевна, педагог-психолог средней общеобразовательной школы №3 г. Кировограда.
«Значительно больше участников в конкурсе, по сравнению с прошлым годом, интереснее. Удобно подавать документы в дистанционной форме. Оргкомитет оперативно реагировал на отправку документации, что тоже порадовало. Информация о всех участниках появилась на слайдах, было интересно посмотреть «географию» конкурса. Спасибо за красивое и яркое мероприятие! Было очень приятно увидеть коллег!» Осипова Дарья Сергеевна, педагог-психолог Городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» г. Екатеринбург
«Благодаря конкурсу "Педагог-психолог" получила возможность реализации профессионального творческого потенциала и приобрела бесценный практический опыт. Условия организации конкурса соответствуют высокому уровню. Хотелось бы, в качестве пожелания на будущее, обратить внимание на виды номинаций конкурса. С целью поддержки и развития молодых специалистов, на мой взгляд, возможно введение номинации именно для начинающих педагогов-психологов. Также возможен акцент на интересных профессиональных решениях специалистов» Шнурковская Яна Витальевна, педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 10", г. Ревда.
«Спасибо за интересные профессиональные задания. Спасибо, что акцент в конкурсе сделан на профессиональные навыки и мастерство, а не умение себя красиво показать. Все задания направлены на суть работы психолога, для меня это оказалось главным фактором участия в конкурсе. В плане организации все хорошо» Антонова Светлана Михайловна, педагог-психолог гимназии №13 г. Екатеринбург
«Спасибо за такой конкурс, дающий возможность проявить себя в своём профессиональном направлении. Этот конкурс позволяет почувствовать себя частью большого сообщества психологов Свердловской области. А лично для меня, выпускницы института, побывать в родных стенах и пообщаться с преподавателями УрГПУ» Шумкова Светлана Леонидовна, педагог-психолог детского сада №26, г. Ирбит