Семинар-тренинг для студентов «Подготовка к сессии. Накануне экзамена. Что делать, если…» Печать
12.01.10 18:01
150x112-i-inst-psislu-100_391825 декабря 2009 года для студентов 2-го курса исторического факультета сотрудниками отдела психолого-педагогического сопровождения студентов (Татьяной Михайловной Погребной, Олесей Олеговной Банниковой) проведен семинар-тренинг на тему: «Подготовка к сессии. Накануне экзамена. Что делать, если…».
В отдел ППСС поступила заявка на проведение тренинга от  заместителя декана по воспитательной работе исторического факультета Антоновой  Анны Валерьевны. Анна Валерьевна отметила, что студенты, в связи с предстоящими экзаменами, отмечают у себя состояние  повышенной тревоги и эмоционального напряжения, осознают необходимость проведения для них семинара-тренинга с целью получения  практических рекомендаций: как  подготовиться  и успешно сдать экзамены, выработать навыки саморегуляции и самоорганизации.
В ходе семинара-тренинга, с целью создания положительного эмоционального фона, атмосферы искренности и доверия, для разминки  были проведены упражнения:   «Мой сосед справа…», «Одинаковые звери». В основной части проведены   упражнения: «Что мне мешает успешно сдать сессию», «Какое состояние для меня необходимо, чтобы я мог сдать экзамен…», «Ресурсное состояние», «Дыхание», «Настроение», «Ассоциации», «Ладошка с пожеланиями». В заключении подведены итоги нашей встречи  (упражнения: «Я сегодня узнал….», «Я хочу сказать…»). Впечатления от проведенного семинара-тренинга отражены участниками семинара-тренинга  в анкетах обратной связи.

Результатом деятельности ОППСС является развитие у студентов навыков саморегуляции функционального состояния, повышение уровня стрессоустойчивости; осознание студентом своих сильных и слабых качеств, для  актуализации собственного ресурсного состояния; развитие атмосферы взаимопомощи, сотрудничества и поддержки от одногруппников. Все участники получили «Памятку для студента, шагающего в будущее» от отдела ППСС с практическими рекомендациями по подготовке и сдаче сессии.

Студенты отметили, что уходят с семинара-тренинга с хорошим настроением, с повышенным ответственным отношением к учебе, осознанием  важности в последовательном изучении материала в течение семестра, с навыками саморегуляции и в гармонизированном  функциональном  состоянии.