Семинар - тренинг "Зависимость: пути преодаления" Печать
01.10.09 15:04

100_3318921 сентября 2009 года в рамках Акции «Жизни-ДА!» на базе психолого-педагогического сопровождения прошел семинар-тренинг «Зависимость: пути преодоления». В семинаре-тренинге приняли участие 28 студентов 1-го курса факультета психологии. Сначала участникам была предложена информация о том, что такое зависимость, как навязчивая потребность; факторы, влияющие на зависимость (генетические, фармакологические и социальные); классификация зависимостей и их поведенческие симптомы; а так же и о том, что современные исследователи сегодня включают  новые виды зависимостей:

 

1. Патологический шоппинг (шоппинг-синдром, магазиномания, синдром импульсивных покупок, синдром ненужных трат), влечение к совершению ненужных покупок и трат.

2. Патологическая зависимость от работы с компьютером (компьютеромания, компьютерная зависимость) или работа в сети Интернет (Интернет-зависимость) в ущерб всем остальным сферам жизни.

3. Трудоголизм (трудоголия, работоголизм) - чрезмерная зависимость от своей трудовой деятельности, когда круг интересов человека сужается только для нее , в ущерб

всем остальным сферам жизни.

4. Патологическое влечение к риску (адреналиномания) - влечение к повторному повторению ситуаций, опасных для жизни, с целью получения от этого удовольствия.

5. Любовная зависимость.

Было выявлено, что одной из основных причин, которая ведет человека к зависимости - это  неумение справиться со своими эмоциональными проблемами.

В ходе Мозгового штурма участники семинара-тренинга предложили  систему мероприятий, направленную на решение данной проблемы и каким образом молодые люди могут психологически разрядиться без вреда для себя и окружающих: (послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, сыграть на музыкальном инструменте, вспомнить что-то приятное; поделиться возникшим чувством, другом, близким человеком; поплакать или посмеяться; испечь что-нибудь вкусное; заняться спортом; отправиться в путешествие; принять участие в психологическом  тренинге и многое другое).

В ходе ролевой игры нами была предложена ребятам обучающая ситуация о том, как уметь сказать другим людям «НЕТ» когда они оказывают психологическое давление и уверенно изложить свою позицию, твердо следовать  своим намерениям и иметь самостоятельность мышления и поведения.